Пн - Пт с 9.00 до 18.00
142160, Москва, Варшавское шоссе, 64-й километр, п. Вороновское, домовладение 1

Замена паспорта при краже

Кража паспорта – основного документа, удостоверяющего личность, – лишает его владельца возможности пользования социальными и государственными услугами, права взаимодействия с банками и оформления договоров, шанса на трудоустройство. В случае, когда паспорт РФ украли неизвестные лица, важно как можно быстрее получить новый документ для предотвращения возможных незаконных действий. Сведения и данные могут быть использованы злоумышленниками для получения микрозаймов и кредитов, составления поддельных доверенностей и иных мошеннических действий.

 

Несвоевременное обращение в уполномоченные органы или отсутствие подтверждения регистрации заявления о краже может привести к инкриминации в мошенничестве, длительным судебным тяжбам с банками и МФО, финансовым потерям. Нормативно-правовыми актами РФ (Приказом МВД РФ от 13.11.2017 №851 и Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 (ред. от 18.11.2016) №828) четко регламентировано, что нужно делать, чтобы восстановить украденный документ и обезопасить себя от серьезных последствий.

Украли паспорт - куда обращаться?

Если было совершено хищение, для установления факта произошедшего события и получения нового документа гражданин должен последовательно обратиться в органы полиции и МВД. Проводимые в рамках закона процедуры будут направлены на признание паспорта недействительным (что сделает невозможным его использование в противоправных целях), его замену в установленные сроки, выдачу временного удостоверения личности (по желанию).

Поход в полицию

Человек, у которого был похищен паспорт, должен незамедлительно обратиться в отделение полиции (по месту жительства или пребывания) и заполнить заявление о краже с описанием всех обстоятельств случившегося и украденных вещей/предметов. После подачи заявления сотрудники полиции регистрируют обращение и выдают специальный талон-уведомление.

Талон является официальным документом, и впоследствии им можно оперировать при ведении диалога с банками для признания любых заключенных договоров недействительными (в случаях, когда преступник успел оформить кредит или займ до признания удостоверения личности утратившим юридическую силу).

Поход в МФЦ

После проведения всех мероприятий в полиции необходимо обратиться в МВД с определенным пакетом документов и подать заявление для дальнейшей замены паспорта.

Документы для восстановления паспорта

Для восстановления паспорта необходимо представить в ГУВМ МВД РФ следующий пакет документов:

  • Заявление (форма № 1П) о выдаче паспорта;
  • Две цветные или черно-белые фотографии размера 35х45 мм;
  • Дополнительные документы для внесения соответствующих пометок (свидетельство о заключении брака и/или рождении детей, военный билет);
  • Реквизиты или копию квитанции об оплате госпошлины.

В случае замены паспорта при краже ранее выданного документа гражданин вправе приложить к заявлению талон-уведомление из полиции. При отсутствии талона уполномоченные органы потребуют указать место и дату обращения в органы по факту хищения для последующей проверки информации.

Госпошлина

Согласно ст. 333.33 НК РФ, за восстановление украденного (утерянного) паспорта взымается государственная пошлина в размере 1500 рублей.

Штрафы и ответственность

Если у гражданина украли паспорт, санкции, предусмотренные статьями 19.16 и 19.15 КоАП – наложение штрафов за небрежное хранение, повлекшее утерю документа, и проживание без документов – не применяются.

Платить штрафы придется в том случае, если документ был оформлен как «утерянный».

Сроки выдачи нового паспорта

Сроки оформления и последующего получения нового паспорта составляют:

  • До 10 дней – при обращении в отделение ГУВМ МВД РФ по месту жительства;
  • До 30 дней, если похищенный документ был выдан другим территориальным органом МВД.

Временное удостоверение личности

Восстановление паспорта занимает определенное время, в течение которого ожидающему лицу необходимо осуществлять законные денежные операции, перемещаться по РФ и т.д. Временное удостоверение личности – документ по форме № 2П, выдающийся органами ГУВМ МВД РФ по просьбе обратившегося и имеющий юридическую силу для применения в банковской и туристической сферах, оформления трудовых отношений. Срок действия документа – 60 дней, по истечении которых он может быть продлен.

Остались вопросы? Напишите нам
*Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

^